Preview

Природные ресурсы Арктики и Субарктики

Расширенный поиск

Формирование специфической мотивации и обучение методам функциональной коррекции остроты зрения у школьников

Аннотация

Разработаны оригинальные теоретические представления о системной организации бинокулярного зрения. Обнаружено, что в ходе реализации зрительных функций у человека проявляется эпифеномен зрительного восприятия – «виртуальный зрительный образ». Использование его в качестве эталона нормы бинокулярного зрения легло в основу системы мероприятий направленной коррекции остроты зрения у школьников, страдающих нарушением зрения. С группой школьников с астенопией, спазмом аккомодации и начинающейся близорукостью проведено обучение и формирование у них специфической мотивации к выполнению упражнений для повышения остроты зрения. В результате выполнения упражнений у всех школьников повысилась острота зрения. Обученным школьникам рекомендовано соблюдать гигиену зрения и продолжать выполнять упражнения дома. Обобщены оригинальные методы и обоснованы подходы к улучшению остроты зрения вне клинических условий.

Об авторах

Игорь Энгелевич Рабичев
Московский педагогический государственный университет
Россия

РАБИЧЕВ Игорь Энгелевич – д.б.н., проф. каф. Московского педагогического государственного университета, i_rabitchev@list.ru;



Александр Владимирович Котов
ФБГУ «НИИНФ им. П.К. Анохина»
Россия

КОТОВ Александр Владимирович  –  д.м.н.,  проф.,  зав.  отд.  ФБГУ «НИИНФ им. П.К. Анохина», lab_motiv@mail.ru;



Аруслан Равильевич Поляков
Иркутский институт повышения квалификации работников образования
Россия

ПОЛЯКОВ Аруслан Равильевич – преподаватель Иркутского института повышения квалификации работников образования.



Список литературы

1. Rabitchev I.E. Étude du processus de la rééducation de la fonction binoculaire chez les strabiques au cours de l’entraînement d’adaption // Journal Français d'Orthoptique. – 1995. – № 27. – С.37–42.

2. Рабичев И.Э. Системная организация функции бинокулярного восприятия пространства и стереовосприятия // Труды Межведомственного научного совета по экспериментальной и прикладной физиологии. – Т. 12. Системный подход в физиологии. – М., 2004. – С. 234–244.

3. Могилев Л.Н. Механизмы пространственного зрения. – Л.: Наука, 1982. – 111 с.

4. Rabitchev I.E. la gestion des mécanismes du système visuel est primordial dans le traitement du strabisme chez les enfants // Journal Français d'Orthoptique. – 1999. – № 31. – P. 169–172.

5. Анохин П.К. Теория функциональной системы // Общие вопросы физиологических механизмов. Анализ и моделирование биологических систем. – М., 1970. – С. 6–41.


Рецензия

Для цитирования:


Рабичев И.Э., Котов А.В., Поляков А.Р. Формирование специфической мотивации и обучение методам функциональной коррекции остроты зрения у школьников. Природные ресурсы Арктики и Субарктики. 2014;19(3):100-103.

For citation:


Рабичев И.Э., Котов А.В., Поляков А.Р. Формирование специфической мотивации и обучение методам функциональной коррекции остроты зрения у школьников. Arctic and Subarctic Natural Resources. 2014;19(3):100-103. (In Russ.)

Просмотров: 0


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2618-9712 (Print)
ISSN 2686-9683 (Online)