Степени владения русским языком билингвами-саха
Аннотация
Взаимовлияние родного и русского языков в виде явления интерференции представляется на широком материале личных наблюдений автора в ходе нескольких экспедиций (в Усть-Алданском, Мегино-Кангаласском, Горном, Вилюйском улусах), записей спонтанной русской речи и письменных работ выпускников национальных школ, Вилюйского педучилища, абитуриентов СВФУ. Цель работы: на основе анализа наиболее типичных ошибок в письменной речи билингвов-саха в виде основных моделей интерферентных явлений, вызванных различиями в структурах родного и русского языков на всех уровнях языка, представить характеристику степеней владения русским языком.
Об авторе
Татьяна Васильевна АргуноваРоссия
АРГУНОВА Татьяна Васильевна – к.ф.н., ученый секретарь ИГИиПМНС СО РАН, argunova@rambler.ru.
Список литературы
1. Вайнрайх У. Языковые контакты / Пер. с англ. – Киев: Вища школа, 1979. – 264 с.
2. Карлинский А.Е. Основы теории взаимодействия языков и проблема интерференции: рук. дис. … д.филол.н. – Алма-Ата, 1980. – 434 с.
3. Бурденюк Г.М., Григоревский В.М. Языковая интерференция и методы ее выявления. – Кишинев: Штиинца, 1978. – 127 с.
4. Хашимов Р.И. Таджикско-русское двуязычие (социально-лингвистический аспект). – Душанбе: Дониш, 1986. – 180 с.
Рецензия
Для цитирования:
Аргунова Т.В. Степени владения русским языком билингвами-саха. Природные ресурсы Арктики и Субарктики. 2014;19(3):39-41.
For citation:
Аргунова Т.В. Степени владения русским языком билингвами-саха. Arctic and Subarctic Natural Resources. 2014;19(3):39-41. (In Russ.)