Педагогический анализ детских физкультурно-оздоровительных программ в фитнес-клубах
Аннотация
Детские физкультурно-оздоровительные программы стали востребованными и популярными в фитнес-клубах и клубах по месту жительства. Это связано с изменением отношения родителей к физическому воспитанию детей различного возраста и возможностью выбора занятий исходя из потребностей семьи и интересов ребенка. Целью исследования является педагогический анализ организации и проведения занятий с детьми в фитнес-клубах. Результаты исследования показали, что организация и проведение программ для детей в фитнес-клубах имеют следующие особенности: необходимо выделение помещений, которые имеют специальное назначение, т. к. занятия с детьми в фитнес-клубах отличаются достаточно большим разнообразием; расписание занятия должно строиться с учетом возрастных особенностей, режима дня и возможности выбора занятий. В статье определено примерное содержание физкультурно-оздоровительных программ для детей разного возраста (от 1 года до 16 лет). Для педагогически оправданного проведения занятий в группах, где одновременно могут заниматься дети разного возраста, целесообразно использовать технологию проведения занятий, основанную на подражании младшими детьми старшим при выполнении упражнений, описанную в работах М. Монтессори. Анализ кадрового состава, осуществляющего работу с детьми в фитнес-клубах, показал, что преподаватели и инструкторы, которые проводят физкультурно-оздоровительные занятия с детьми, должны иметь высшее профессиональное образование, уметь работать с детьми разного возраста и владеть педагогическими технологиями, которые позволяют проводить занятия с разновозрастными группами.
Об авторе
Татьяна Викторовна ЛевченковаРоссия
ЛЕВЧЕНКОВА Татьяна Викторовна – к.п.н., доцент, проф. кафедры педагогики ФГБОУ ВПО «Российский госу- дарственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК)», tatlev811@mail.ru.
Список литературы
1. Андриянова Е.Ю. Детский фитнес как средство интеграции общего и дополнительного образования / Е.Ю. Андриянова, Н.В. Егорова // Физическая культура в школе. – 2011. – № 4. – С. 49–52.
2. Егорова Н.В. Детский фитнес в системе дополнительного образования / Н.В. Егорова, Е.Ю. Андриянова // Вестник спортивной науки. – 2011. – № 4. – С. 66–69.
3. Зимняя И.А. Педагогическая психология: учебник для студентов вузов, обучающихся по пед. и психолог. направлениям и специальностям / И.А. Зимняя. – 2-е изд., доп., испр. и перераб. – М.: Логос, 2008. – 383 с.
4. Костюк И. Гармоническая атмосфера Монтессори : Лечебное воздействие // Дошкольное воспитание. – 2000. – № 11. – С. 47–48.
5. Лисицкая Т.С. Аэробика: В 2 т. Т. 1: Теория и методика / Т.С. Лисицкая, Л.В. Сиднева. – М.: Федерация аэробики России, 2002. – 232 с.
6. Сайкина Е.Г. Фитнес в системе дошкольного и школьного физкультурного образования: автореф. дис. д-ра пед. наук / Е.Г. Сайкина; РГПУ им. А.И. Герцена. – СПб., 2009. – 46 с.
Рецензия
Для цитирования:
Левченкова Т.В. Педагогический анализ детских физкультурно-оздоровительных программ в фитнес-клубах. Природные ресурсы Арктики и Субарктики. 2014;19(4):95-99.
For citation:
Левченкова Т.В. Педагогический анализ детских физкультурно-оздоровительных программ в фитнес-клубах. Arctic and Subarctic Natural Resources. 2014;19(4):95-99. (In Russ.)