Preview

Природные ресурсы Арктики и Субарктики

Расширенный поиск

К вопросу влияния морфологии рельефа на устойчивость железной дороги

Аннотация

В 2017 г. завершено строительство Амуро-Якутской железнодорожной магистрали от ст. Бамовская до ст. Нижний Бестях. Строительство продолжалось более 40 лет. Дорога строилась этапами и сдавалась во временную и постоянную эксплуатацию тоже поэтапно. Переход из стадии рабочего движения во временную эксплуатацию дороги занимал от трех до восьми лет. Участок от Томмота до Нижнего Бестяха планируют передать во временную эксплуатацию до 2019 г. Участок Нерюнгри–Томмот до сих пор имеет статус временной эксплуатации. Долгие сроки передачи дороги из временной в постоянную эксплуатацию связаны с стабилизационными процессами в основании и в теле земляной насыпи. Высокая деформативность насыпи связана с многочисленными неблагоприятными инженерно-геологическими процессами, которые развиваются в четвертичных отложениях, по которым проложено более половины всей железнодорожной насыпи. Обеспечение эксплуатационной надежности железнодорожных магистралей, построенных в суровых природноклиматических условиях и на мощных осадочных грунтах, является весьма затруднительным и, возможно, основной причиной передачи дороги в постоянную эксплуатацию.

Об авторах

Николай Николаевич Гриб
Технический институт (филиал) Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова
Россия

ГРИБ Николай Николаевич – д.т.н., проф., акад. АН РС (Я)



Сергей Степанович Павлов
Технический институт (филиал) Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова
Россия

ПАВЛОВ Сергей Степанович – д.г.-м.н., доцент, директор



Список литературы

1. Кондратьев В.Г., Позин В.А. Концепция системы инженерно-геокриологического мониторинга строящегося железнодорожного пути Беркакит–Томмот–Якутск. Чита: Забтранс, 2000.

2. Мельников А.Е., Павлов С.С. Отличительные геолого-гидрологические черты территории строительства Амуро-Якутской железнодорожной магистрали (участок Томмот–Кердем– Нижний Бестях) // Вопросы современной науки и практики. 2013. № 4. С. 12–20.

3. Мерзлотные ландшафты Якутии (Пояснительная записка к «Мерзлотно-ландшафтной карте Якутской АССР масштаба 1:2 500 000») / А.Н. Федоров, Т.А. Ботулу, С.П. Варламов и др. Новосибирск: ГУГК, 1989.

4. Мельников А.Е. Влияние криогенного выветривания на развитие деформаций железнодорожной насыпи: на примере участка Томмот– Кердем Амуро-Якутской магистрали: Дис. ... к.г.-м.н. Якутск: ИМЗ СО РАН, 2015.

5. Павлов С.С. Воздействие криогенного выветривания на устойчивость откосов земляной насыпи Амуро-Якутской железнодорожной магистрали: Дис. …к.г.-м.н. М.: МГГУ, 2003.

6. Фотиев С.М. Подземные воды и мерзлые породы Южно-Якутского угленосного бассейна. М.: Наука, 1965. 230 с.

7. Южная Якутия / Коллектив авторов; под ред. В.А. Кудрявцева. М.: МГУ, 1975. 444 с.


Рецензия

Для цитирования:


Гриб Н.Н., Павлов С.С. К вопросу влияния морфологии рельефа на устойчивость железной дороги. Природные ресурсы Арктики и Субарктики. 2017;22(3).

For citation:


Grib N.N., Pavlov S.S. About the Influence of the Relief Morphology on the Railway Stability. Arctic and Subarctic Natural Resources. 2017;22(3). (In Russ.)

Просмотров: 9


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2618-9712 (Print)
ISSN 2686-9683 (Online)